В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Новосибирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

2013 - 2017 годы

Деятельность Управления Федерального казначейства
по Новосибирской области в период с 2013 по 2017 годы

2013 год

      Одним из важных направлений деятельности Управления в 2013 году стала работа по совершенствованию современных платежных технологий в части создания Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Развитие ГИС ГМП предусматривает подключение к этой системе администраторов доходов и кредитных организаций, в связи с чем в указанный период Управлением проведены организационные мероприятия по оповещению участников ГИС ГМП о необходимости их регистрации и работы в ГИС ГМП, а также по обеспечению регистрации участников в ГИС ГМП.
       В 2013 году в Управлении внедрен порядок передачи администраторам доходов бюджета информации, содержащейся в платежных документах физических лиц, направляемых кредитными организациями в составе сводных платежных поручений, через систему учета начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (УНИФО).
      Открываются счета на балансовом счете № 40116 «Счет для выплаты наличных денег  и осуществления расчетов по отдельным операциям» для обеспечения наличными деньгами с использованием денежных чеков и банковских карт отдельно для бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
     Подписано Соглашение об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Новосибирской области в Управлении открыты лицевые счета.  

2014 год

    Важной вехой развития казначейской системы на территории Новосибирской области стало внедрение в 2014 году механизма предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляются такие межбюджетные трансферты (механизм «под потребность»).
       В 2014 году обеспечен перевод клиентов федерального уровня на применение расчетных (дебетовых) карт.
    Проведена централизация функций на уровень Управления по открытию лицевых счетов участников и неучастников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы, государственных внебюджетных фондов и ведению Книг регистрации лицевых счетов в электронном виде.
  Подписано Соглашение об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением.
     Внедрен механизм работы с  невыясненными поступлениями, зачисленными в федеральный бюджет, ошибочно уплаченными на счет органа Федерального казначейства и предназначенными для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства.
       Осуществлен переход режима работы с кодов ОКАТО на коды ОКТМО.
     Расширено сотрудничество с органами государственного (муниципального) финансового контроля в части обмена информацией, необходимой для осуществления полномочий, в том числе информацией об исполнении федерального бюджета, кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и организации процедур, обеспечивающих применение мер бюджетно-правовой ответственности за нарушение бюджетного законодательства в рамках установленных полномочий.
       Внедрен механизм предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета на основании договора, заключаемого Управлением с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).
      Осуществлены мероприятия по закрытию лицевых счетов, открытых на балансовом счете 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» в ГРКЦ ГУ Банка России и РКЦ, и открытию лицевых счетов на балансовом счете 40116 в кредитных организациях.
        В 2014 году в целях реализации   Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» отдел режима секретности и безопасности информации Управления начал осуществлять издание квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.
   Важным событием в жизни Управления в 2014 году стало   направление сотрудников Управления  Бородиной Татьяны Александровны, Ванюкевича Сергея Николаевича и Третьяка Владимира Петровича в Республику Крым для принятия ими участия в создании Управления Федерального казначейства по Республике Крым.
    Общественная жизнь Управления  в  этот  период  ознаменовалась участием Молодежного совета   Управления в Летнем туристическом слете, приуроченном к празднованию 21-летия со дня образования Управления Федерального казначейства по Томской области. По итогам общекомандного зачета команда нашего Управления заняла 3 место.

 

 

    16 августа 2014 г. состоялась летняя спартакиада на базе Управления Федерального казначейства по Томской области, в общем зачете команда Управления заняла 1 место.

2015 год

   В 2015 году в Управлении полномасштабно развернута работа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»), предназначенной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
     Внедрен механизм формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в ГИИС «Электронный бюджет».
      Начался процесс подключения пользователей к данной системе в целях формирования реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг, осуществления закупок.
     В 2015 году Управлением обеспечено направление прогноза движения средств на счете консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
    Реализованы мероприятия по  обеспечению  полноты и своевременности предоставления субъектами Российской Федерации данных в Государственной автоматизированной системе «Управление».
     Организовано  исполнение решений налоговых органов о взыскании  налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного и местных бюджетов Новосибирской области.
      Осуществлены работы по внедрению порядка обработки реестра администрируемых доходов, предоставляемого в электронном виде главными администраторами (администраторами, осуществляющими полномочия главного администратора) доходов.
      Проводятся операции по обеспечению наличными денежными средствами и операции с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований).

2016 год

      С 1 января 2016 г. приказом Министерства финансов Российской Федерации № 91н внесены существенные изменения в порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации – отменены коды КОСГУ, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется по видам расходов бюджетной классификации.
      Министерством финансов Российской Федерации утверждены предельные объемы оплаты денежных обязательств – предельные объемы финансирования, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется в пределах доведенных предельных объемов финансирования.
     В 2016 году для обеспечения функционирования ТОФК по Сибирскому федеральному округу создан Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Федерального казначейства» в г. Новосибирске. Его начальником назначен Иваненко Сергей Анатольевич, возглавлявший ранее один из территориальных отделов нашего Управления. Ряд сотрудников Управления также перешел в Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске, что помогло оперативно и качественно наладить работу вновь образованной структуры.
   Управлением заключено соглашение с ФКУ «ЦОКР», разработанное в целях оптимизации деятельности по начислению и перечислению оплаты труда и других выплат сотрудникам Управления. Проведена подготовка к миграции данных бюджетного учета в подсистемы «Заработная плата и кадры», «Учет и отчетность», «Учет нефинансовых активов» для передачи функции по финансовому обеспечению деятельности Управления в Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске.
    Важнейшей вехой в истории развития Управления стало также упразднение в 2016 году Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в связи с которым на Управление было возложено исполнение функций Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области по контролю в финансово-бюджетной сфере на территории Новосибирской области.
     В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере», согласно мероприятиям Дорожной карты, Управлением принято на баланс имущество, отражены в бюджетном учете обязательства, прочие объекты учета, остатки по счетам Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области, принята ликвидационная бюджетная отчетность.
    Важно отметить, что Управлением обеспечена непрерывность реализации полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. В рамках новых полномочий в Управлении созданы: организационно-аналитический отдел, контрольно-ревизионный отдел в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и судебной системы, контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования, контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики, контрольно-ревизионный отдел в оборонном комплексе, а также отдел по контролю в сфере контрактных отношений.
    В целях установления общих правил, требований и процедур организации и осуществления деятельности по рассмотрению результатов контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и выработки предложений для руководителя Управления о принятии решений о реализации результатов контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере создана Контрольная комиссия Управления.
        Организовано взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры, службой судебных приставов, мировыми судами по реализации результатов контрольных мероприятий.

 

    В 2016 году начался процесс  централизации отдельных компетенций и специализаций Федерального казначейства. Одним из первых шагов в данном направлении стало создание Центров компетенции в сфере закупок, функционирование которых организовано во взаимодействии с ТОФК, расположенными на территории соответствующих федеральных округов. Решением руководителя Федерального казначейства Управление наделено полномочиями Центра компетенции в сфере закупок, выполняющего функции:
      - по сбору, обобщению и систематизации типовых обращений по вопросам функционирования единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) и смежных систем на основании данных, поступивших от ТОФК, расположенных на территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также представлению обобщенных обращений в Центральный аппарат Федерального казначейства;
   - обобщению и анализу информации, поступающей от ТОФК, расположенных на территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, о массовых недостатках, ошибках (технологических, методологических, организационных) в функционировании контрактной системы и работе ЕИС, а также представлению обобщенных данных в Центральный аппарат Федерального казначейства;
       - оперативному консультированию сотрудников ТОФК, расположенных на территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, по вопросам функционирования ЕИС и смежных систем;
     - формированию предложений для Центрального аппарата Федерального казначейства по развитию функционала (устранению недостатков) ЕИС и смежных систем и внесению изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок;
      - подготовке и распространению справочных и обучающих материалов, проведению семинаров и тренингов сотрудников ТОФК по работе в ЕИС, в том числе на основании методик, справочных и обучающих материалов Центрального аппарата Федерального казначейства.

 

    В 2016 году в Управлении создан также отдел по надзору за аудиторской деятельностью, основной задачей которого стало осуществление в установленном порядке внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на территории Сибирского федерального округа в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
       Во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 164н «О порядке формирования и направления информации в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, а также направления Федеральным казначейством выписок и протоколов» в 2016 в Управлении организована работа с кредитными учреждениями в части оформления и направления информации с целью формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий.
      Начато внедрение механизма формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет (по всем счетам и по событиям учета, а не по документам), а также внедрение отправки Запросов на выяснение принадлежности платежа в соответствующий орган Федерального казначейства по платежам, учтенным на невыясненных поступлениях федерального бюджета, для оперативного уточнения администраторами доходов бюджета, расположенными в иных субъектах Российской Федерации.
    В рамках казначейского сопровождения в Управлении начато открытие лицевых счетов юридическим лицам - исполнителям государственных контрактов, заключенных ими с получателями средств федерального бюджета, а также всем участникам кооперации - исполнителям контрактов, договоров, заключаемых в целях исполнения государственного контракта.
    В августе 2016 года стартовала работа по формированию правовых заключений по исполнительным документам, решениям налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, по иным документам, связанным с организацией исполнения судебных актов, решений налоговых органов, посредством прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства».
      Отделом внутреннего контроля и аудита Управления на постоянной основе начал осуществляться анализ исполнения бюджетных полномочий в отношении органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти Новосибирской области (местных администраций).
   Введена в опытную эксплуатацию  компонента представления бюджетной отчетности и формирования консолидированной бюджетной отчетности подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет». Отделом финансового обеспечения Управления принято участие в пилотировании подсистемы «Учет и отчетность», проведена работа по подключению к подсистеме 322-х организаций. В рамках решения задачи оказывалась консультативная помощь по подключению и работе в подсистеме «Учет и отчетность», проводились обучающие семинары.
       В 2016 году в эксплуатацию принято также новое прикладное программное обеспечение «Система комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности органов Федерального казначейства», позволившее значительно облегчить предоставление отчетов в Центральный аппарат Федерального казначейства.
   1 декабря 2016 г. введена в эксплуатацию Подсистема учета правовой работы и судебных дел «Системы комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности органов Федерального казначейства» для осуществления регистрации и учета документов по правовой и судебной работе, а также формирования отчетности.

2017 год

     С января 2017 года начата полномасштабная промышленная эксплуатация подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет». В соответствии с приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2016 г. № 512 Управлением осуществлен мониторинг всей информации, представленной участниками и неучастниками бюджетного процесса в подсистему «Учет и отчетность».
      Внедрен процесс перечисления остатков средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, остатков средств неучастников бюджетного процесса, а также остатков средств, поступающих в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации с соответствующих счетов Управления на единый счет федерального бюджета, а также их возврата на указанные счета.
       В соответствии с письмами Федерального казначейства Управлением осуществляется проведение опытной эксплуатации ЕИС.
       Начата работа по осуществлению финансового контроля в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении документов, подлежащих размещению в ЕИС.
    В рамках казначейского сопровождения в Управлении организовано взаимодействие с клиентами – неучастниками бюджетного процесса в режиме «Единого окна» при открытии лицевого счета, выдаче средств электронной подписи, квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и подключении к прикладному программному обеспечению Федерального казначейства «Система удаленного финансового документооборота».
    Организована работа по обеспечению ведения реестра конечных получателей субсидий за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оказание поддержки в отраслях промышленности и сельского хозяйства в соответствии с приказом Федерального казначейства от 31 июля 2017 г. № 194.
    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. № 1644-р осуществлен перевод на казначейское сопровождение        концессионных соглашений на выполнение работ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, на реализацию которых государственной корпорацией Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставлялась финансовая поддержка.
     Организована работа по переводу на казначейское сопровождение средств, предоставляемых из областного и местных бюджетов Новосибирской области юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям.
      Функция по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование передана в налоговые органы.
   Функции  по материально-техническому и  финансовому обеспечению,  планированию и  осуществлению закупок  для нужд Управления переданы в ФКУ «ЦОКР» и его Межрегиональный филиал в г. Новосибирске.
       В результате оптимизации количество территориальных отделов Управления сократилось до 30.
   В 2017 году в Управлении  введена в  эксплуатацию информационная система  «Удостоверяющий центр Федерального казначейства», обеспечивающая автоматизацию процессов выполнения функций аккредитованного удостоверяющего центра в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе в целях автоматизации процессов выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.
   С 2017 года отделом внутреннего контроля и аудита Управления организовано осуществление последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля в структурных подразделениях Управления.
      6-7 июля 2017 года на базе Управления состоялось Всероссийское совещание Федерального казначейства на тему «Исполнение государственной функции по        осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в котором приняли участие представители Федерального казначейства, его территориальных органов, уполномоченных на осуществление государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу и профессионального сообщества аудиторов. Совещание торжественно открыл заместитель руководителя Федерального казначейства Эли Абубакарович Исаев.



    В рамках  совещания с  докладами  выступили сотрудники  Центрального  аппарата Федерального  казначейства  и его территориальных органов, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу Сергей Юрьевич Некрасов, представители саморегулируемых организаций аудиторов «Российский Союз аудиторов» и «Ассоциация «Содружество», а также сотрудники их региональных подразделений в Сибирском федеральном округе. Доклады выступающих были посвящены актуальным вопросам внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, в том числе законодательным изменениям, порядку взаимодействия Федерального казначейства с Федеральной службой по финансовому мониторингу и саморегулируемыми организациями аудиторов.
       В ходе совещания был проведен круглый стол на тему «Актуальные вопросы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций в условиях перехода на международные стандарты аудита», в рамках которого обсуждены доклады участников совещания и выработаны рекомендации по совершенствованию внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
       Также в рамках рабочего визита в город Новосибирск состоялась встреча заместителя руководителя Федерального казначейства Эли Абубакаровича Исаева с заместителем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Вадимом Михайловичем Головко.
      Ярким событием в жизни Управления в 2017 году явилась также победа сотрудника отдела государственных закупок Лавровой Марии Алексеевны на форуме Молодежного совета по Сибирскому федеральному округу с докладом о совершенствовании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
       Кроме того, в 2017 году Молодежным советом Управления принято участие в межрегиональном семинаре-тренинге, посвященном 25-летию со дня образования органов Федерального казначейства, на тему «Развитие системы государственных и муниципальных закупок. Стратегия и ближайшие задачи» на базе Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, где наше Управление одержало победу в интеллектуальном конкурсе, а по итогам общекомандного зачета по всем организованным конкурсам заняло 2 место.
       Коллектив Управления в 2017 году награжден Почетной грамотой мэрии города Новосибирска.