В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Новосибирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

2018 - 2022 годы


Современный этап развития
Управления Федерального казначейства по Новосибирской области 

2018 год 

     С января 2018 года ведение  финансово-хозяйственной  деятельности  Управления  осуществляется  в  централизованных подсистемах информационной системы «АКСИОК.Net» в части подсистемы «Зарплата и кадры», процесс ведения бухгалтерского учета выполняется согласно схеме организации технологического функционирования прикладного программного обеспечения «АКСИОК.Net».
    В соответствии с письмами Федерального казначейства отделом функционирования контрактной системы Управления в 2018 году осуществляется проведение опытной эксплуатации ЕИС.
   В целях проведения операций на казначейских счетах, отражения операций на лицевых счетах, кодирования средств и осуществления санкционирования в Управлении создан отдел казначейского сопровождения. С 1 февраля 2018 года отделом обеспечено казначейское сопровождение средств федерального, областного и местных бюджетов по контрактам (договорам, соглашениям), в том числе по строительству (реконструкции) следующих объектов:
    - Строительство и реконструкция участков  автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт»  —  от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией;
  - Строительство, реконструкция автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск;
       -  Строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге;
     -  Строительство  пешеходного перехода через  дамбу Октябрьского моста для обеспечения транспортной доступности к «Многофункциональной ледовой арене».

 

      В 2018 году Управлением осуществлен переход на использование третьего варианта защиты электронных сообщений при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России.
   Начато проведение ежеквартального мониторинга полноты, достоверности и своевременности размещения информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 г. № 86н.
      Осуществляется  предоставление  межбюджетных  трансфертов  из  федерального  бюджета  бюджету  Новосибирской  области (местным бюджетам) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) «под потребность», а также в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Новосибирской области (местных бюджетов).
    Осуществляется  ведение Реестра соглашений и учета бюджетных и денежных обязательств в компонентах подсистемы «Управление расходами» ГИИС «Электронный бюджет».
      Внедрен механизм проверки обоснованности возвратов администраторами доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок которых не установлен федеральными законами.
      В рамках реализации Концепции управления казначейскими рисками в Федеральном казначействе, утвержденной руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным 3 июня 2015 года, в целях повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами, в 2018 году организована работа структурных подразделений Управления в соответствии со Стандартом управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе.
     В сентябре – декабре 2018 года осуществлялась подготовительная работа по передаче Управлению с 1 января 2019 года 4-мя территориальными органами федеральных органов исполнительной власти полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда. В декабре 2018 года заключены двухсторонние Соглашения о передаче данных полномочий.
       С 1 октября 2018 года Управление согласно подписанному Соглашению о передаче полномочий осуществляло функцию по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Сибирского территориального управления Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
      Начиная с отчетности за 9 месяцев 2018 года в соответствии с приказом Федерального казначейства от 1 октября 2018 г. № 296 Управлением осуществлялась камеральная проверка бухгалтерской отчетности, представляемой в подсистему «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет», 82-мя государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации к её составлению и представлению.
       Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 октября 2018 г. № 1473 л/с на должность руководителя Управления назначен Гайдук Андрей Владимирович.
     В октябре 2018 года на базе Управления под председательством заместителя руководителя Федерального казначейства Александра Георгиевича Михайлика прошло Межрегиональное совещание территориальных органов Федерального казначейства, посвященное актуальным вопросам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, особенности формирования затрат, отнесения их на себестоимость товаров (работ, услуг). В работе совещания приняли участие начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства Карпенко Виктория Михайловна, начальник Управления по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства Муромцева Людмила Халиловна, начальник Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства Солодов Алексей Викторович, заместитель начальника Управления по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства Медведев Николай Николаевич, руководство и сотрудники Управления, а также руководство и сотрудники управлений Федерального казначейства по Амурской, Кемеровской, Омской областям, Красноярскому и Алтайскому краям, по г. Санкт-Петербургу, д.э.н., профессор, заместитель первого проректора Российского технологического университета МИРЭА Голованова Наталья Борисовна, д.т.н., профессор кафедры «Ценообразование» Российского технологического университета МИРЭА Белый Андрей Федорович, д.э.н., профессор департамента учета, анализа и аудита финансового университета при Правительстве Российской Федерации Ветрова Ирина Федоровна. 

 

      В ноябре 2018 года на базе Управления под председательством заместителя руководителя Федерального казначейства Александра Георгиевича Михайлика прошло совещание на тему «Практика выявления нарушений в области ПОД\ФТ при осуществлении функций ВККР АО. Актуальные вопросы ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, особенности формирования затрат, отнесения их на себестоимость товаров (работ, услуг)». В работе совещания принимали участие начальник Управления по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства Муромцева Людмила Халиловна, заместитель начальника Управления по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства Пентелейчук Вадим Георгиевич, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу Сергей Юрьевич Некрасов. 

    

    30 ноября 2018 года начальник Управления делами Федерального казначейства Иван Михайлович Чернов в стенах Управления провел рабочую встречу с руководством Управления по вопросам административно-финансового и материально-технического обеспечения деятельности Управления и передачи ФКУ «ЦОКР» полномочий по ведению бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности по главе 100 «Федеральное казначейство».

 

2019 год 

    В соответствии с приказами Федерального казначейства в 2019 году Управление определено пилотным пользователем по проведению предварительных испытаний и опытной эксплуатации в части развиваемых функциональных возможностей ЕИС и государственной информационной системы «Независимый регистратор» (ГИС «Независимый регистратор»).
      В соответствии с решением Федерального казначейства в январе 2019 года в Управлении создан отдел по контролю в сфере бухгалтерского учета (аудита), основными задачами которого стало проведение проверок соблюдения установленных правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также проведение проверок правильности учета расходов по статьям затрат, указанных в расходной декларации, в соответствии с учетной политикой и документооборотом обособленно в регистрах бухгалтерского учета.
     В связи с объединением бухгалтерских балансов Банка России на уровне Главных управлений Банка России проведены мероприятия по перенумерации банковских счетов Управления.
    В 2019 году Управление определено Расчетным центром по обеспечению расчетов между Центрами специализации по казначейскому сопровождению и подразделениями Банка России, кредитными организациями.
     Являясь пилотным Расчетным центром по обеспечению расчетов между Центрами специализации по казначейскому сопровождению и подразделением Банка России (в части уровня федерального бюджета), Управление с мая 2019 года успешно проводит операции в качестве Расчетного центра при осуществлении операций с лицевых счетов с кодом «71», открытых в Центрах специализации, с использованием подсистемы управления денежными средствами ГИИС «Электронный бюджет».
     Внедрен порядок открытия и ведения «единых» лицевых счетов (разделов на лицевых счетах) с кодом 71 в компоненте казначейского сопровождения ГИИС «Электронный бюджет» иным юридическим лицам - исполнителям (соисполнителям) государственных контрактов в рамках казначейского сопровождения в Центре специализации (Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области).
      Управлением приняты полномочия 5 территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (главы: 075, 150,160, 167, 172) по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. 

 

    В целях оптимизации бизнес-процессов по проведению операций клиентов закрытого контура начаты мероприятия по передаче клиентов закрытого контура в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.
    В рамках развития ГИИС «Электронный бюджет» операции по доведению и распределению лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, предельных объемов финансирования, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, начали осуществляться в ГИИС «Электронный бюджет».
   Осуществлен перевод работы клиентов Управления в компонентах подсистемы «Управление расходами» ГИИС «Электронный бюджет», обеспечивающих осуществление расходных операций на лицевых счетах распорядителя средств федерального бюджета с типом «01».
     Внедрен механизм межрегионального уточнения платежей, администрируемых налоговыми органами.
    Начато осуществление отражения невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет, по которым не осуществлен возврат, зачет, уточнение в течении трех лет со дня их зачисления на невыясненные поступления, по коду бюджетной классификации, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета (с данного кода поступления возврату (уточнению) не подлежат).
    В целях принятия оперативных мер по повышению эффективности выполнения мероприятий национальных проектов по управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в составе Сибирского федерального круга Управлением организованы сбор информации, ее обобщение и представление в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
      В первом полугодии 2019 года осуществлено тиражирование информационного взаимодействия прикладного программного продукта «Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях» с государственной информационной системой «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» (ГИС ЕСГФК) в связи с переводом ГИС ЕСГФК на новую систему управления базами данных.
     29 мая 2019 года Управлением и Новосибирским областным судом подписано Соглашение об организации обмена документами в электронном виде, предметом которого явилась совместная деятельность сторон по организации обмена исполнительными документами в электронном виде и получения от Управления информации об их принятии к исполнению для обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средства бюджетных, автономных учреждений.
    9 июля 2019 года заместитель руководителя Федерального казначейства Александр Юрьевич Демидов и начальник Управления казначейского сопровождения Виктория Михайловна Карпенко приняли участие в рабочем совещании с коллективом Управления, на котором обсуждались вопросы осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых из бюджета Новосибирской области. Особое внимание было уделено работе Расчетного центра по обеспечению расчетов по казначейскому сопровождению между Центрами специализации по казначейскому сопровождению и подразделениями Банка России, кредитными организациями. 

 

     В сентябре 2019 года на базе Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан проведено Всероссийское совещание территориальных органов федерального казначейства по теме «Актуальные вопросы организации внутреннего контроля, аудита и деятельности по противодействию коррупции в Федеральном казначействе». Формирование и организация команды Сибирского федерального округа для участия в семинаре-тренинге на тему «Развитие профессиональных навыков и обмен опытом сотрудников органов Федерального казначейства в сфере внутреннего контроля и аудита» возложены на Управление.
      В 2019 году Молодежный совет Управления начал курировать деятельность Молодежных советов в Сибирском федеральном округе, председатель Молодежного совета Управления вошел в состав Молодежного совета Федерального казначейства. В этот же период председатель Молодежного совета Управления принял участие в семинаре-тренинге на тему «10 лет Молодежного совета Федерального казначейства, подведение итогов о проделанной работе, перспективы развития молодых специалистов Федерального казначейства».
       По итогам работы за предыдущие годы Управление всегда входило в ТОП-10 лучших ТОФК страны. По результатам деятельности ТОФК за 2019 год Управление заняло первое место, что стало важным событием в жизни Управления. Благодаря эффективной и качественной работе, отмеченной Центральным аппаратом Федерального казначейства, Управлению поручено исполнение централизованных государственных функций и задач в масштабе не только Новосибирской области, но и Сибирского федерального округа, а также Уральского и Дальневосточного федеральных округов.

2020 год

    В соответствии с приказами Федерального казначейства в 2020 году Управление определено пилотным пользователем по проведению предварительных испытаний и опытной эксплуатации в части развиваемых функциональных возможностей ЕИС, а также пилотным пользователем по проведению опытной эксплуатации в части развиваемых функциональных возможностей ГИС «Независимый регистратор».
   Управлением также обеспечено участие в пилотировании подсистемы информационно-аналитического обеспечения ГИИС «Электронный бюджет». В витрине «Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере» в целях получения комплексных сведений об объектах контроля разработаны и доступны для использования аналитические отчеты «Паспорт объекта контроля», «Реестр паспортов объектов контроля».
      С 2020 года в соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации проводится анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
    В целях обеспечения прослеживаемости хода реализации национальных проектов осуществляется проверка Паспортов региональных проектов и проведение Мониторинга размещения отчетов о ходе реализации региональных проектов в подсистеме управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет».
     Управлением осуществлена подготовка к функционированию с 1 января 2021 года системы казначейских платежей. В рамках подготовительных мероприятий по переходу с 1 января 2021 года на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей осуществлено открытие казначейских счетов.
      Осуществлены мероприятия по внедрению приказа Федерального казначейства от 12 декабря 2018 г. № 400 в части мониторинга размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовыми органами муниципальных образований Новосибирской области.
      Управлением приняты полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по 12 территориальным органам федеральных органов исполнительной власти (главы: 049, 052, 053, 060, 081, 106 - 4 организации, 107, 157, 498) в дополнение к полномочиям по 6 территориальным органам федеральных органов исполнительной власти (главы: 075, 150,160, 167, 172), принятым в 2018 и 2019 годах. 

 

      Произведена модернизация и реорганизация сети закрытого контура, что обеспечило дальнейшую бесперебойную работу объектов информатизации при обработке информации ограниченного доступа.
     Завершен перевод лицевых счетов клиентов закрытого контура на обслуживание в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в рамках проведения мероприятий по централизации осуществления операций клиентов. Обеспечено внедрение функционала формирования сведений о денежных обязательствах в единой информационной системе в сфере закупок с последующей передачей их в ГИИС «Электронный бюджет».
     С внесением изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен единый принцип зачисления доходов от денежных взысканий (штрафов). Полностью изменены КБК по денежным взысканиям (штрафам).
    На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 г. № 510-р Управлением обеспечивается казначейское сопровождение средств, получаемых исполнителями по государственным контрактам, заключаемым (заключенным с 1 декабря 2019 г.) с государственным казенным учреждением Новосибирской области «Арена» на строительство объекта «Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске»; средств, получаемых юридическими лицами по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым (заключенным) исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных контрактов, перечень которых утверждается государственным казенным учреждением Новосибирской области «Арена». При казначейском сопровождении указанных средств обеспечивается проведение проверок соответствия информации, указанной в государственном контракте (контракте), документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства по государственному контракту (контракту), фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам). 

   

     На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2020 г. № 1989-р Управлением обеспечивается казначейское сопровождение средств, предоставленных головным исполнителям по государственным контрактам, заключаемым (заключенным) с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    В 2020 году по заданию Федерального казначейства в связи с поручением Министерства финансов Российской Федерации Управлением проведены результативные внеплановые выездные проверки использования Чукотским автономным округом, Мурманской областью дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целях погашения кредиторской задолженности консолидированных бюджетов названных субъектов Российской Федерации перед организациями жилищно-коммунального хозяйства, проверки исполнения Магаданской областью соглашения о предоставлении бюджетного кредита и обоснованности отражения кредиторской задолженности консолидированного бюджета Магаданской области, проверки обоснованности предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий ресурсоснабжающим организациям, в том числе об объемах средств, предъявленных ресурсоснабжающими организациями и принятых к оплате, проверка предоставления и использования субсидий из бюджета Камчатского края в целях обеспечения расходов на приобретение топлива, компенсации выпадающих доходов и убытков ресурсоснабжающих организаций Камчатского края.
        2020 год стал годом серьезных испытаний как для граждан, так и для всех органов власти Российской Федерации. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 около 30% сотрудников Управления непрерывно исполняли обязанности в дистанционном режиме, что, однако, не сказалось на качестве и оперативности выполнения указанными сотрудниками своих функций. Организация управления показала свою гибкость, динамичность и одновременно большую устойчивость.
      Управлением обеспечен мониторинг доведения и использования денежных средств, предусмотренных принятыми Правительством Российской Федерации мерами государственной поддержки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в части реализации комплекса мероприятий, направленных на выплаты медицинскому персоналу, приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов, создание дополнительных койко-мест и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
      С июля 2020 года в Управлении обеспечена работа по формированию плана контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в информационной системе «Прикладной программный продукт «Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях» (АСП-М).
    В части реализации Дорожной карты по передаче федерального имущества с баланса Управления на баланс ФКУ «ЦОКР» осуществлена передача движимого и недвижимого имущества, материальных запасов и нефинансовых активов территориальных отделов Управления.
    В сентябре 2020 года произошли изменения организационно-штатной структуры Управления в части увеличения количества заместителей руководителя до 7.
      В связи с наделением отдельных ТОФК полномочиями по сопровождению и консультационному обслуживанию подсистем учета и отчетности, управления нефинансовыми активами, управления оплатой труда, информационно–аналитического обеспечения ГИИС «Электронный бюджет» в декабре 2020 года в Управлении был создан отдел информационно-технологического сопровождения централизованной бухгалтерии. Всего в стране создано 5 отделов информационно-технологического сопровождения централизованной бухгалтерии (на базе Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, Управления Федерального казначейства по Владимирской области, Межрегионального бухгалтерского управления Федерального казначейства).
     Основной функцией отдела является технологическая поддержка пользователей подсистем:
         - учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет»;
         - управления нефинансовыми активами ГИИС «Электронный бюджет»;
         - управления оплатой труда ГИИС «Электронный бюджет»;
         - сервиса «Управление командированием».
      Отдел осуществляет поддержку пользователей по всей России что обеспечивает непрерывную работу и быстрое решение проблем, возникающих у пользователей указанных подсистем.
       Кроме того, отдел осуществляет тестирование новых релизов на тестовой области. Линия Разработчика подготавливает новый релиз с исправлениями и доработками программного продукта. Перед установкой релиза на рабочую область, релиз устанавливается на тестовую область для проверки. Результатом тестирования является принятия релиза или возврат на доработку разработчиком, если выявлено много критических ошибок при тестировании.
     Знаменательным событием в общественной жизни Управления в 2020 году стал конкурс художественной самодеятельности, посвященный празднованию 75-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Финал конкурса среди участников по Сибирскому федеральному округу проходил в Новосибирске. По итогам конкурса сотрудники Управления заняли 1 место в номинации «Вокал», 3 место в номинации «Видеоролик». 

 

  

      В декабре 2020 года подведены итоги Интеллектуального конкурса «Казначейская сова», проходившего 6-7 декабря 2020 года среди сотрудников органов Федерального казначейства. Первым абсолютным победителем Интеллектуального конкурса «Казначейская сова» стал сотрудник Управления - главный специалист-эксперт отдела государственной гражданской службы и кадров Александра Андреевна Киселёва, набравшая 94 балла.

   

     Ярким событием 2020 года стало также награждение коллектива Управления Почетной грамотой Правительства Новосибирской области.
       В декабре 2020 года в городе Новосибирске прошла рабочая встреча заместителя руководителя Федерального казначейства Антона Викторовича Дубовика, начальника Управления делами Федерального казначейства Андрея Николаевича Журавлева с руководством Управления и Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске по вопросам передачи функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению заработной платы, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, информационно-технологического сопровождения централизованной бухгалтерии управления, передачи имущественного комплекса на баланс Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске, а также по актуальным вопросам направления деятельности государственной гражданской службы и кадров. 

 

2021 год 

      1 января 2021 года осуществлен переход на систему казначейских платежей, введено казначейское обслуживание, заключающееся в проведении Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах. Благодаря внедрению такой системы значительно сократились сроки осуществления операции по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.
     Обеспечен переход с банковского счета 40101 на казначейский счет 03100 «Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
    Управлением начато осуществление контроля при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет в части соблюдения срока возврата – 3 года со дня уплаты (взыскания) платежа.
   Обеспечено внедрение Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации России от 27 сентября 2021 г. № 137н.
     Начато осуществление контроля по недопущению уточнения (возврата) администраторами доходов невыясненных поступлений, зачисленных в соответствующие бюджеты свыше 3-х лет.
      Осуществлен перевод функциональных процессов открытия лицевых счетов в модуль ведения лицевых счетов подсистемы ведения нормативной справочной информации ГИИС «Электронный бюджет».
     В полном объеме проведены мероприятия по переводу участников казначейского сопровождения уровня субъекта (муниципальных образований) с лицевых счетов с кодом «41» на «единые» лицевые счета с кодом «71», открытые в ГИИС «Электронный бюджет».
   Проведен анализ организации ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск), проведена технологическая подготовка по обеспечению передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, начислению заработной платы и иных выплат сотрудникам указанного бюджетного учреждения.
    В соответствии с приказами Федерального казначейства в 2021 году Управление определено пилотным пользователем по проведению опытной эксплуатаций в части развиваемых функциональных возможностей ЕИС, ГИС «Независимый регистратор», а также пилотным пользователем по проведению предварительных испытаний и опытной эксплуатации в части развиваемых функциональных возможностей официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru

    Управлением осуществлено принятие полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в отношении 9 территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (главы: 048, 076, 096, 109, 141, 161, 169, 321, 388). При этом в 2018 году Управлением были приняты полномочия 1-го территориального органа федерального органа исполнительной власти, в 2019 году – полномочия по 5-ти территориальным органам федеральных органов исполнительной власти (главы: 075, 150,160, 167, 172), в 2020 году– по 12 территориальным органам федеральных органов исполнительной власти (главы: 049, 052, 053, 060, 081, 106 - 4 организации, 107, 157, 498).

 

     С 2021 года в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется внутренний финансовый аудит. В целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден Стандарт организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Управлении.
   В феврале 2021 года в Управлении под руководством начальника Управления информационной инфраструктурой Игоря Владимировича Кальченко прошло рабочее совещание по вопросам ИТ-обеспечения деятельности, функционирования 2-ой линии сопровождения пользователей Подсистемы управления денежными средствами ГИИС «Электронный бюджет» и 2-ой линии сопровождения пользователей 1С ГИИС «Электронный бюджет». 

 

    В апреле 2021 года в рамках пилотного проекта заключено Соглашение об осуществлении государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Центр защиты информации Новосибирской области» приема заявлений на выдачу квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и вручения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей от имени Федерального казначейства.
    Кроме того, в 2021 году вступили в силу существенные изменения в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Среди нововведений: значительное ужесточение требований к порядку аккредитации и деятельности удостоверяющих центров, передача государству существенной части полномочий по выпуску квалифицированных сертификатов. Удостоверяющий центр Федерального казначейства стал одним из центров, обладающих правом выдачи новых сертификатов, в то время как значительная часть удостоверяющих центров с 1 июля 2021 года была лишена аккредитации.
    С июня 2021 года, в связи с данными нововведениями, отдел режима секретности и безопасности информации Управления начал осуществлять выдачу сертификатов через доверенных лиц на основании заключенных Федеральным казначейством соглашений о приеме заявлений на выдачу квалифицированных сертификатов и вручения квалифицированных сертификатов от имени Федерального казначейства.
    В тот же период в Управлении осуществлены организационно-штатные мероприятия, в результате которых проведена оптимизация территориальных отделов. Упразднено 10 территориальных отелов с созданием удаленных рабочих мест, а их полномочия переданы иным территориальным отделам Управления.
    21 апреля 2021 года Управление с рабочим визитом посетили заместитель руководителя Федерального казначейства Александр Георгиевич Михайлик, начальник Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства Александр Валерьевич Бурдейн, начальник управления по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства Людмила Халиловна Муромцева. 

 

      В ходе проведенного совещания в торжественной обстановке состоялось награждение сотрудников Управления ведомственными наградами Федерального казначейства и вручение книг «Священная война: взгляд через поколения» и «Наркомат финансов СССР в годы Великой Отечественной войны» авторам материалов, включенных в указанные издания.
      22 апреля 2021 года в Управлении представителями Федерального казначейства в составе заместителя руководителя Федерального казначейства Александра Георгиевича Михайлика, заместителя руководителя Федерального казначейства Александра Сергеевича Албычева, начальника Управления информационной инфраструктурой Игоря Владимировича Кальченко, начальника Управления по надзору за аудиторской деятельностью Людмилы Халиловны Муромцевой, начальника Управления внутреннего контроля и аудита Александра Валерьевича Бурдейна, начальника Управления режима секретности и безопасности информации Вячеслава Сергеевича Бражко проведено межрегиональное совещание с руководителями территориальных органов Федерального казначейства Сибирского федерального округа на тему «Вопросы кибербезопасности и противодействия киберпреступности». В ходе совещания обсуждались актуальные вопросы обеспечения кибербезопасности. 

 

     08 июля 2021 года заместитель руководителя Федерального казначейства Станислав Евгеньевич Прокофьев, начальник Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства Екатерина Анатольевна Семенова, заместитель руководителя Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Алексей Валерьевич Никитин посетили с рабочим визитом Управление. 

   

    22 ноября 2021 года в Управлении состоялось совещание под председательством начальника Управления информационной инфраструктурой Федерального казначейства Игоря Владимировича Кальченко. В совещании также приняли участие заместитель начальника Управления информационной инфраструктурой Федерального казначейства Руслан Рифович Усманов, заместитель начальника Филиала ИТ ФКУ «ЦОКР» Артем Павлович Бузакин, руководитель Управления Андрей Владимирович Гайдук, начальник Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске Сергей Анатольевич Иваненко, заместители руководителя и представители ИТ-отделов Управления.
     В ходе встречи обсуждались вопросы по развитию процесса сопровождения, тестирования доработок подсистем ГИИС «Электронный бюджет» и других информационных систем Федерального казначейства силами сотрудников Управления. Рассмотрено текущее состояние дел и выработаны подходы для дальнейшего развития. 

 

    1 декабря 2021 года заместитель руководителя Федерального казначейства Антон Викторович Дубовик, начальник Управления делами Федерального казначейства Андрей Николаевич Журавлёв и заместитель директора ФКУ «ЦОКР» Павел Юрьевич Хазин посетили с рабочим визитом Управление. В ходе проведенного совещания обсуждались вопросы ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, начисления оплаты труда сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, передавших полномочия в Федеральное казначейство, а также вопросы применения Стандартов обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР».

 

    С декабря 2021 года Управление в рамках пилотирования принимало участие в опытной эксплуатации АСП-М в соответствии с перечнем проверок программы и методикой испытаний.
     В конце 2021 года организационно-штатная структура Управления вновь претерпела серьезные изменения. В Управлении созданы контрольно-ревизионный отдел, отдел централизованной бухгалтерии № 2, отдел расширенного казначейского сопровождения, исключен отдел по контролю в сфере бухгалтерского учета (аудита).
    История возникновения контрольно-ревизионного отдела Управления связана с возникшей необходимостью проведения экстерриториальных проверок в регионах. Важность данного направления деятельности связана со следующим:
    - Экстерриториальные проверки являются превентивной мерой, позволяющей экономить средства федерального бюджета. Результаты проверок позволяют Министерству финансов Российской Федерации снижать размер дотаций регионам, нарушающим нормы федерального законодательства.
    - Проведение экстерриториальных проверок Управлением, имеющим квалифицированный кадровый состав, позволяет снизить нагрузку на специалистов Центрального аппарата Федерального казначейства без снижения качества контрольных мероприятий.
    - Минимизация рисков, связанных с возможностью органов власти проверяемого субъекта Российской Федерации влиять на результаты контрольных мероприятий.
    - Привлечение сотрудников экстерриториального отдела к изменению нормативно-правовых актов субъекта для приведения их в соответствие федеральному законодательству минимизирует риски направления средств субъекта не в соответствии с условиями их предоставления.
    Экстерриториальные проверки проводятся Управлением с 2018 года. За период с 2018 по 2021 годы контрольно-ревизионного блоком Управления проведено 11 экстерриториальных контрольных мероприятий, из них:
    - 7 внеплановых контрольных мероприятий (в Самарской, Мурманской, Магаданской областях, в Забайкальском, Красноярском и Камчатском краях, в Чукотском автономном округе);
     - 2 мероприятия по плану контрольных мероприятий Федерального казначейства (Красноярский край);
     - 2 мероприятия по плану контрольных мероприятий Управления (Кемеровская область-Кузбасс, Магаданская область). 

  

    По результатам контрольных мероприятий объектам контроля вынесены представления. Приведено в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами законодательство Магаданской области, Мурманской области, Чукотского автономного округа. Камчатскому краю оказана методическая помощь в приведении нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству. Не соответствующий федеральному законодательству нормативный правовой акт Камчатского края отменен. Принят нормативный правовой акт, соответствующий федеральному законодательству.
    Практика проведения экстерриториальных проверок обсуждалась на Совете руководителей территориальных органов Федерального казначейства в Сибирском федеральном округе, по результатам решений, принятых на нем, на базе Управления создан контрольно-ревизионный отдел для проведения экстерриториальных проверок, сформированный из опытных сотрудников контрольно-ревизионного блока Управления, обладающих специальными знаниями, навыками и высоким профессиональным уровнем, имеющих стаж контрольно-ревизионной работы в контрольных органах, и молодых специалистов. Ревизорский состав постоянно повышает свою квалификацию.
    Отдел централизованной бухгалтерии № 2 создан в Управлении в 2021 году в целях развития централизованной модели ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы в федеральных организациях бюджетной сферы на территории Новосибирской области, отдел приступил к работе с 15 декабря 2021 года. Уже 29 декабря 2021 года заключено Соглашение о передаче полномочий федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бухгалтерского учета, включая составление и представление бухгалтерской отчетности Управлению.
    Важным событием в общественной жизни Управления стало проведение на его базе финального отборочного этапа Всероссийского фестиваля патриотического рэпа в Сибирском федеральном округе. Управление заняло 1 место с композицией «Военкоры», созданной по мотивам рассказа из сборника «Наркомфин в годы войны». 

   

 

2022 год 

    В январе 2022 года Управлением успешно осуществлена миграция и выверка баз данных из локальных информационных систем федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) в ГИИС «Электронный бюджет».
    С января 2022 года осуществляется реализация Дорожной карты по внедрению модели функционально-технологической централизации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, в федеральных бюджетных (автономных) учреждениях на базе Федерального казначейства, документирование фактов хозяйственной жизни, ведение Управлением бухгалтерского учета, включая составление и представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск), расчет заработной платы и иных выплат сотрудникам.
    Внедрен новый Порядок санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета.
    Управление первым в полном объеме в рамках одного единого казначейского счета осуществило миграцию лицевых счетов с кодами «03», «08», «14» в Подсистему управления расходами ГИИС «Электронный бюджет».
    С 1 января 2022 года в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. № 120н, Управлением проводится финансовый аудит бюджетной отчетности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, передавших полномочия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2020 г. № 153.
    В соответствии с решением Федерального казначейства в январе 2022 года в Управлении создан отдел расширенного казначейского сопровождения, основными задачами которого являются анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора); проведение проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения; проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по договору данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по договору и в информации о структуре цены договора.
    С 1 января 2021 года отдел в рамках реализации Стратегической задачи № 5 «Казначейское сопровождение» Стратегической карты Казначейства России на 2021-2024 годы осуществляет функции Центра специализации по казначейскому сопровождению средств уровня бюджета субъекта (местных бюджетов).
    На сегодняшний день в отделе осуществляется казначейское сопровождение (в т.ч. «расширенное» казначейское сопровождение) 279 контрактов, договоров, соглашений.
    Отдел участвует в выполнении важных государственных задач, таких как реализация приоритетных национальных проектов на территории Новосибирской области.
    Задачами, стоящими перед отделом на ближайший период и на перспективу, являются:
    - поэтапное внедрение механизма экономического обоснования затрат;
    - совершенствование механизма ценообразования.
    В соответствии с приказами Федерального казначейства в 2022 году Управление определено пилотным пользователем по проведению опытной эксплуатации в части развиваемых функциональных возможностей ЕИС, ГИС «Независимый регистратор», а также пилотным пользователем по проведению предварительных испытаний и опытной эксплуатации в части развиваемых функциональных возможностей государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

 

    С февраля 2022 года в рамках работ по развитию Подсистемы информационно-аналитического обеспечения ГИИС «Электронный бюджет» Управление определено в качестве пилотного ТОФК, в связи с чем организована и начата работа по проведению функциональных испытаний блока «Паспорт объекта контроля» и компонента «Анализ рисков».
    Осуществлен переход на пообъектный учет имущества казны, показатели бюджетного учета приведены в соответствие с данными Реестра федерального имущества.
    В 2022 году Управление принимало участие в пилотировании следующих мероприятий Стратегической карты Федерального казначейства на 2022 – 2030 годы:
    1. Мероприятие 1.37. Обеспечена оптимизация процесса оформления и направления процессуальных и иных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в электронном виде.
    Совершенствование системы комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности Федерального казначейства (СКИАО Правовая работа) в целях направления должностным лицам по месту работы процессуальных и иных документов в электронном виде при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях посредством информационного обмена указанной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»
      2. Мероприятие 1.27. Определены способы передачи электронных сообщений для взыскателя
    Разработка предложений в главу 24.1 Бюджетного кодекса, в части использования личного кабинета взыскателя на сайте Госуслуг для информирования о стадиях исполнения исполнительных документов.
    8 июля 2022 года в соответствии с пунктом 38 Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 478 «О национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы», на базе Управления прошел I этап конкурсов Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов. В конкурсе приняли участие представители более 60 различных организаций: образовательные учреждения, органы исполнительной власти, творческие объединения, школы развития и др. Всего в конкурсах антикоррупционного плаката, антикоррупционного буклета, видеоматериалов антикоррупционной направленности и сценического мастерства на 1 этап представлено 176 работ. 

 

    8-29 июня 2022 года руководитель Управления Андрей Владимирович Гайдук принял участие в Межрегиональном совещании территориальных органов Федерального казначейства по теме «Актуальные вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере» под председательством заместителя руководителя Федерального казначейства Эли Абубакаровича Исаева. В ходе совещания Андрей Владимирович выступил с докладом на тему «Практика организации и проведения экстерриториальных проверок».

 

    2 ноября 2022 года на базе Управления под председательством Александра Георгиевича Михайлика, заместителя руководителя Федерального казначейства, с участием Людмилы Халиловны Муромцевой, начальника Управления по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства, прошел II этап конкурсов Всероссийского антикоррупционного форума финансово - экономических органов в Сибирском федеральном округе:
    - конкурс антикоррупционного плаката;
    - конкурс антикоррупционного буклета;
    - конкурс видеоматериалов антикоррупционной направленности;
    - конкурс сценического мастерства по воспитанию невосприятия коррупционных действий.
     В финале конкурсов членами независимого профессионального жюри проведена оценка более 250 работ - победителей региональных этапов конкурса, проведенных в Сибирском федеральном округе.