В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Положение об отделе ведения федеральных реестров
Управления Федерального казначейства по Новосибирской области
I. Общие положения
1.1. Отдел ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее – отдел ведения федеральных реестров) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - Управление) и создан для выполнения возложенных на него задач и функций.
1.2. Отдел ведения федеральных реестров осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, в том числе с отделами, созданными для осуществления функций Управления на соответствующей территории (далее – территориальные отделы), органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется деятельность Управления (далее – субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.
1.3. Отдел ведения федеральных реестров руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.
II. Задачи
2.1. Задачами отдела ведения федеральных реестров являются:
2.1.1. ведение Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр); Реестра индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Реестр ИП и КФХ), Перечня государственных (муниципальных) учреждений; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Закрытого реестра банковских гарантий; Перечня участников бюджетного процесса;
2.1.2. открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений, государственных унитарных предприятий и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств (далее - неучастник бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей;
2.1.3. обеспечение заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
2.1.4. консультирование пользователей государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее - Система «Управление») по вопросам предоставления сведений в Систему «Управление».
III. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел ведения федеральных реестров является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство отделом ведения федеральных реестров осуществляется начальником отдела управления. Начальник отдела управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2019 г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться», подчиняется руководителю управления и заместителям руководителя управления (в соответствии с распределением обязанностей).
В отсутствие начальника отдела управления (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом ведения федеральных реестров осуществляет заместитель начальника отдела управления или сотрудник отдела ведения федеральных реестров в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.3. Штатная численность сотрудников отдела ведения федеральных реестров утверждается руководителем управления по представлению начальника отдела управления.
3.4. Заместитель(ли) начальника отдела управления, а также сотрудники отдела ведения федеральных реестров назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
IV. Функции
В рамках поставленных задач отдел ведения федеральных реестров выполняет следующие функции:
4.1.1. ведет Сводный реестр, Реестр ИП и КФХ в части возложенных
на Управление полномочий;
4.1.2. ведет Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в части возложенных на Управление полномочий;
4.1.3. проводит мониторинг состояния реестров;
4.1.4. ведет Закрытый реестр банковских гарантий в части возложенных
на Управление полномочий;
4.1.5. осуществляет прием и проверку документов, предусмотренных
для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, а также лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений,
со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;
4.1.6. осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования), федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;
4.1.7. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), формирование дел участников ГИС ГМП, которым не открыты лицевые счета в Управлении, и ведение книг регистрации лицевых счетов;
4.1.8. обеспечивает достоверность данных для представления отчетности
по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела ведения федеральных реестров;
4.1.9. оказывает информационную поддержку организациям при работе
с официальным сайтом для размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в части формирования и ведения Сводного реестра;
4.1.10. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
4.1.11. обеспечивает заключение, внесение изменений и расторжение генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, осуществляет контроль за их исполнением в пределах компетенции отдела ведения федеральных реестров;
4.1.12. осуществляет взаимодействие с кредитными организациями
по вопросам заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
4.1.13. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения информации в Закрытый реестр банковских гарантий;
4.1.14. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения сведений в Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;
4.1.15. осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в Систему «Управление»;
4.1.16. оказывает консультационную поддержку организациям при работе
в единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции отдела ведения федеральных реестров;
4.1.17. осуществляет отдельные полномочия по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 12 декабря 2018 г. № 400 «Об организации размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и осуществления полномочий его оператора»;
4.1.18. проводит мониторинг информации, опубликованной на едином портале бюджетной системы Российской Федерации участниками Системы «Электронный бюджет», обслуживаемыми в Управлении, за исключением федерального уровня, в части наличия и актуальности информации, а также соблюдения сроков ее размещения в соответствии с требованиями технологических регламентов Федерального казначейства;
4.1.19. обеспечивает в пределах компетенции отдела ведения федеральных реестров своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.1.20. осуществляет в пределах компетенции отдела ведения федеральных реестров ведение делопроизводства;
4.1.21. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела ведения федеральных реестров по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела ведения федеральных реестров;
4.1.22. взаимодействует в пределах компетенции отдела ведения федеральных реестров со структурными подразделениями Управления, центральным аппаратом Федерального казначейства, Межрегиональных территориальных органов Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.1.23. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела ведения федеральных реестров;
4.1.24. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела ведения федеральных реестров;
4.1.25. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в отделе ведения федеральных реестров, а также защите обрабатываемой информации;
4.1.26. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела ведения федеральных реестров;
4.1.27. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.1.28. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела ведения федеральных реестров;
4.1.29. обеспечивает в пределах компетенции отдела ведения федеральных реестров наполняемость сайта Управления;
4.1.30. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела ведения федеральных реестров;
4.1.31. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции отдела ведения федеральных реестров;
4.1.32. осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела ведения федеральных реестров.
V. Полномочия
5.1. Отдел ведения федеральных реестров, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. привлекать сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела ведения федеральных реестров, и необходимых для выполнения возложенных на отдел ведения федеральных реестров задач и функций. Привлечение сотрудников структурных подразделений Управления производится с согласия должностных лиц, курирующих отдел ведения федеральных реестров и соответствующее структурное подразделение Управления. Привлечение сотрудников территориальных отделов Управления производится с согласия должностных лиц, курирующих отдел ведения федеральных реестров и руководителя управления;
5.1.2. принимать участие при необходимости в комплексных проверках деятельности территориальных отделов, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. запрашивать и получать от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел ведения федеральных реестров задач. Запрашивать и получать сведения и документы необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими отдел ведения федеральных реестров и соответствующее структурное подразделение Управления. Запрашивать и получать сведения и документы от территориальных отделов Управления необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими отдел ведения федеральных реестров и руководителем управления;
5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на отдел ведения федеральных реестров задачами.
5.2. Начальник отдела ведения федеральных реестров, осуществляя руководство отделом, вправе:
5.2.1. давать поручения структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела ведения федеральных реестров. Давать поручения необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими отдел ведения федеральных реестров и соответствующее структурное подразделение Управления. Давать поручения территориальным отделам Управления необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими отдел ведения федеральных реестров и руководителем управления;
5.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции отдела ведения федеральных реестров;
5.2.3. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы отдела ведения федеральных реестров.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением на отдел ведения федеральных реестров, несет начальник отдела ведения федеральных реестров.
6.2. Каждый сотрудник отдела ведения федеральных реестров несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела ведения федеральных реестров.