В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Новосибирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел по контролю в сфере контрактных отношений

Положение об отделе по контролю в сфере контрактных отношений

Управления Федерального казначейства по Новосибирской области

 

                                        I. Общие положения

 

          1.1. Отдел по контролю в сфере контрактных отношений Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - Управление) и   создан для выполнения возложенных на него задач и функций.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, в том числе с отделами, созданными для осуществления функций Управления на соответствующей территории (далее – территориальные отделы),   органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется деятельность Управления (далее – субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами  Управления и настоящим Положением.

 

                                                 II. Задачи

 

          2.1.   Задачами Отдела являются:

  2.1.1. осуществление контроля в установленном порядке в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

  2.1.2. осуществление проверок в установленном порядке в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

  2.1.3. профилактика правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в рамках поставленных задач.


             III. Структура и организация деятельности

 

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

          3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела управления. Начальник отдела управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2019 г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться», подчиняется руководителю управления и заместителям руководителя управления (в соответствии с распределением обязанностей).

В отсутствие начальника отдела управления (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела управления или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем управления по представлению начальника отдела управления.

3.4. Заместитель(ли) начальника отдела управления, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

IV. Функции

 

4.1.   В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

  4.1.1. осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, за:

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

 соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

   соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

  4.1.2. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;

  4.1.3. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

         4.1.4. осуществляет оформление приказов на право проведения контрольных мероприятий;

         4.1.5. обеспечивает издание приказов Управления о продлении, о приостановлении, о возобновлении контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также подготавливает и направляет объекту контроля копии приказов Управления о приостановлении, о возобновлении проведения контрольного мероприятия;

4.1.6. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом заказчиками, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);

4.1.7. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

4.1.8. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком (в том числе указывает идентификаторы контрольных мероприятий в соответствующих документах);

4.1.9. осуществляет представление на Контрольную комиссию Управления материалов по результатам контрольных мероприятий;

4.1.10. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных для исполнения представлений и (или) предписаний по результатам контрольных мероприятий;

4.1.11. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе проведения Отделом контрольных мероприятий;

4.1.12. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий, а также об осуществлении производства по возбужденным Отделом делам об административных правонарушениях в прикладном программном обеспечении, автоматизирующем формирование и предоставление отчетности о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети «Интернет» в установленном порядке;

4.1.13. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в  единой информационной системе в сфере закупок в установленном порядке;

  4.1.14. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада Управления в  центральный аппарат Федерального казначейства (далее – ЦАФК) о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства, обеспечивает предоставление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство в установленные сроки;

  4.1.15. вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

  4.1.16. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

  4.1.17. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

  4.1.18. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

  4.1.19.  осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий в рамках подготовки проведения заседаний Контрольной комиссии Управления в организационно-аналитический отдел Управления в установленном порядке;

  4.1.20. осуществляет организацию применения мер административной ответственности к должностному лицу объекта контроля, не исполнившему представление и (или) предписание, выданное по результатам контрольного мероприятия, проведенного Отделом;

  4.1.21. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в случае составления протокола об административном правонарушении Отделом;

  4.1.22. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управления с учетом привлечения сотрудников Управления к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передает эти сведения в организационно-аналитический отдел Управления для обобщения, мониторинга и контроля;

  4.1.23. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

  4.1.24. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

  4.1.25. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

  4.1.26. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, межрегиональными территориальными органами Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

          4.1.27. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.28. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.29. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.1.30. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.31. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.32. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.33. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

4.1.34. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.35. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.1.36. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

                                               V. Полномочия

 

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций. Привлечение сотрудников структурных подразделений Управления производится с согласия должностных лиц, курирующих Отдел и соответствующее структурное подразделение. Привлечение сотрудников территориальных отделов производится с согласия должностных лиц, курирующих Отдел и руководителя управления;

5.1.2. принимать участие при необходимости в комплексных проверках деятельности территориальных отделов, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач. Запрашивать и получать сведения и документы необходимо по согласованию с должностными  лицами, курирующими Отдел и соответствующее структурное подразделение. Запрашивать и получать сведения и документы от территориальных отделов необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими Отдел и руководителем управления;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник отдела управления, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся  к компетенции Отдела. Давать поручения необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими Отдел и соответствующее структурное подразделение. Давать поручения территориальным отделам необходимо по согласованию с должностными лицами, курирующими Отдел и руководителем управления;

5.2.2. проводить совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.3. требовать от структурных подразделений Управления своевременного представления необходимых сведений и документов, предназначенных для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.2.4. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;

5.2.5. осуществлять  иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

 

                                         VI. Ответственность

 

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением на Отдел, несет начальник    отдела управления.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.